Что означает мимика лица. Что делают мужчины, чтобы понравится женщине: язык жестов Что значит поднятая бровь

Чтение невербальных жестов - коварная штука.

Кто-то скрестил руки на груди? На вас он произведёт впечатление закрытого человека. А на самом деле он всего лишь замёрз.

Давайте разберёмся в тонкостях невербального общения, чтобы не допускать таких ошибок.

1. Пожимание плечами: человек не знает, что происходит

Этот показывает, что собеседник не понимает вас. При этом мы поднимаем плечи (с целью защитить горло от атаки), брови (в знак подчинения) и демонстрируем раскрытые ладони.

2. Раскрытые ладони: человек выражает свою честность

Раскрытая ладонь всегда ассоциировалась с правдой, честностью, верностью и подчинением. Мы подсознательно демонстрируем свои ладони, чтобы показать, что мы не вооружены и не представляем для собеседника никакой опасности.

3. Отсутствие «гусиных лапок»: возможно, человек улыбается неискренне

Искреннюю улыбку учёные называют «улыбкой Дюшена» (в честь французского невролога Гийома Дюшена, который исследовал мышечные сокращения). Нашу радость при этом выражают не только губы, но и глаза. Поэтому считается, что из-за той самой искренней улыбки должны обязательно появляться вокруг глаз. Кстати, согласно некоторым исследованиям, даже симулирование «улыбки Дюшена» может положительно отразиться на вашей карьере. Однако учитывайте, что «гусиные лапки» не являются гарантом прекрасного настроения вашего собеседника.

4. Поднятые брови: человек чувствует дискомфорт

Мы поднимаем брови, когда переживаем, удивляемся или боимся. Так что, если какая-то знакомая делает комплимент вашей новой причёске и при этом поднимает брови, помните, что, возможно, она вам льстит.

5. Направленный на вас указательный палец: человек пытается показать своё превосходство

Такой жест принуждает собеседника к покорности, но, конечно, не всегда приводит к ожидаемому результату. Он моментально вызывает подсознательные негативные чувства, так как ассоциируется у нас с последующим ударом.

Greg van Brug/Flickr.com

6. Повторение ваших жестов: человеку комфортно общаться с вами

Если разговор проходит хорошо, собеседники копируют позу и жесты друг друга. Друзья и влюблённые непроизвольно повторяют движения друг за другом. Это происходит потому, что мы чувствуем связь с этим человеком.

7. Слишком долгий взгляд в глаза: возможно, человек врёт

В попытке или подлость, человек может смотреть в ваши глаза дольше обычного, при этом молчать и даже не моргать. Согласитесь, что это весьма некомфортно.

8. Визуальный контакт: человек проявляет к вам интерес

Взгляд глаза в глаза приводит нас в состояние повышенной активности. Пристальный взгляд незнакомца нервирует или даже пугает нас. А взгляд человека, который нам нравится, наоборот, приводит в состояние возбуждения. Всё зависит от ситуации.

9. Открытая поза: человек расслаблен и уверен в себе

Поза человека может многое рассказать о его эмоциональном состоянии. Если человек зажат, это говорит о его неуверенности и страхе.

10. Множество жестов: человек действительно чувствует связь между вами

Девушка смотрит вам в глаза, опускает взгляд, поправляет волосы и снова смотрит на вас? Поздравляем! Вы ей нравитесь!

11. Скрещённые ноги: человек сопротивляется и плохо воспринимает информацию

Обратите внимание, что такой жест вашего собеседника при переговорах - плохой знак. Это говорит о том, что человек ментально, эмоционально и физически закрыт. В таком случае ему сложно идти на контакт.

12. Сжатая челюсть, втянутая шея, нахмуренные брови: человек испытывает стресс

Например, пропустив нужный автобус, мы злимся и хмурим брови. Такие жесты - наша непроизвольная реакция на какую-либо неприятную ситуацию.

13. Частое касание лица или рук: возможно, человек нервничает

Эту эмоцию мы способны передать без слов. Если мы испытываем дискомфорт, мы теребим что-то в руках или касаемся своего лица. Удивительно, но мы можем даже не замечать за собой этого.

14. Совместный смех: вы нравитесь человеку

Не секрет, что смех сближает людей. Контакт налажен, если человек смеётся над вашими шутками. Смех - это сигнал о желании поддерживать отношения, будь они платоническими или романтическими.

15. Уверенная поза: человек демонстрирует лидерство

По натуре (или человека, который хочет казаться таким) отличает прямая осанка, уверенная походка, сложенные или опущенные ладони.

16. Потрясывание ногой: человека что-то беспокоит

Такой жест показывает беспокойство и раздражение. Не забывайте, что собеседник обязательно заметит вашу дёргающуюся ногу.

17. Улыбка и прямой взгляд: возможно, человек пытается вас обольстить

Когда мы пытаемся обольстить кого-то, мы слегка улыбаемся и прямо смотрим в глаза объекту нашего желания. При этом такая улыбка может выражать как подчинение (взгляд снизу, слегка опущенная голова), так и доминирование (гордый взгляд в сторону).

18. Движение внутренних уголков бровей: человек грустит

Когда нам грустно, мы непроизвольно поднимаем и опускаем внутренние уголки бровей. Если этого не происходит, то, возможно, человек не так уж и расстроен, как кажется.

19. Асимметрия движений мышц лица: возможно, человек демонстрирует неискренние эмоции

В следующий раз, когда будете рассказывать шутку, обратите внимание на симметричность улыбки собеседника.

Наверное, каждый человек не раз наблюдал следующую картину, что когда его замечают издалека и хотят поздороваться, то у другого человека поднимаются брови.

Что означают поднятые брови у мужчин и женщин при общении?

Поднятые брови – это сигнал приветствия, который используется с давних времен. Даже у приматов наблюдается данный сигнал, что говорит о его врожденной природе. На долю секунды брови поднимаются, а затем быстро опускаются. Цель жеста – обратить внимание на свое лицо собеседника.

Единственная в мире страна, где данный жест не используется – это Япония. Поднятые брови в Японии являются жестом невежественным, и даже оскорбительным, так как имеет сексуальный намек.

Кроме этого, поднятие бровей связано с неосознанным сигналом, который показывает, что был замечен интересный человек. Так же он может быть связан с реакцией испуга или удивления. И истолковывать его можно по-разному:

«Я заметил, что вы здесь, но вас не боюсь» или «А-ба, какие люди! Не ожидал вас тут увидеть».

Если же встреченный человек незнаком, малопривлекателен или неприятен, брови никогда не поднимаются. А вот люди, которые не совершают подобного жеста, расцениваются как потенциально агрессивные. Можно провести простой эксперимент. Сесть в людном месте (парк, театр, вестибюль магазина, кафе) и поднимать брови каждый раз, когда рядом будет проходить какой-то человек. Большинство из людей бессознательно отзеркалят жест и улыбнуться в ответ, а кто-то, возможно, даже заговорит. Очень полезный прием, если понадобиться заговорить с интересным человеком, либо есть кому-либо понравиться.

Если поднята или опущена бровь человека?

Опущенные и сведенные к переносице брови, наоборот, являются сигналом враждебности или доминировании по отношению к находящимся вокруг людям. Поднятые же брови показывают подчиненность.
Женщины стремятся показаться детьми, потому что такое выражение лица всегда оказывает на мужчин неотразимое впечатление. У мужчин происходит выброс гормонов и появляется приласкать и защитить слабую женщину. Именно поэтому некоторые женщины выщипывают брови, а затем рисуют их немного выше, чем они должны были быть на самом деле. Если же выщипывают брови мужчины, то они, наоборот, стараются расположить их как можно ниже. Низко опущенные брови зрительно уменьшают глаза и придают выражению лица властный оттенок.

О чем говорят расширенные глаза и зрачки при общении с собеседником?

Опущенная слегка голова и нежный взгляд исподлобья – еще один признак покорности, столь заманчивый для мужчин. Такой взгляд визуально увеличивает глаза, отчего они кажутся больше, а женщина выглядит невинно и по-детски. Дети настолько ниже ростом взрослых, что они на все смотрят снизу вверх. Такой прием был в арсенале принцессы Дианы, и она им часто и успешно пользовалась. Она довела этот жест до совершенства. Она отклоняла голову немного вбок, демонстрируя окружающим свою незащищенную шею. Такой детский взгляд будил в миллионах людей по всему миру родительские чувства, которые еще больше усиливались во времена нападок на бедную леди Ди членов королевской семьи.

Можно ли манипулировать жестами для визуального эффекта привлечения человека?

Да, можно. Поднятые брови, опущенные веки, взгляд исподлобья и приоткрытый рот – вот цепочка действий, которую женщины на протяжении столетий применяли, чтобы зажечь в мужчине огонь и страсть. Это выражение лица часто использовали такие знаменитые голливудские дивы, как Мэрилин Монро, Шерон Стоун и Дебора Харри. Но самое главное то, что не всегда такие приемы будут работать, и тогда, чтобы точно узнать о собеседнике, лучше сделать диагностику (погадать) на картах Таро как самостоятельно, так и обратившись к нашим специалистам, написав сообщение в viber, whatsapp +79606999998 или на почту [email protected]

В такой цепочке жестикуляций и манипуляций своим лицом среди знаменитостей, во многом помогает им продвигаться в карьере, а так же успешно играть разные роли в кино, так как при движении зрачков возникает максимальное расстояние между ресницами и бровями, а женщина приобретает таинственный и томный вид. Проведенные исследования показали, что подобное выражение лица у женщин появляется перед оргазмом.

Как правило, цвет бровей и волос на голове совпадает. Но иногда наблюдаются расхождения. Если у твоих знакомых белые брови, это говорит о слабости характера., А вот темные брови как раз на лице человека твердого и энергичного.

Если твой друг при разговоре сводит внутренние углы бровей к переносице, значит, он вдумчивый, серьезный человек, привык анализировать каждый поступок, идею. Все как следует осмыслив, взвесив все «за» и «против», он примет единственно верное решение.

Такие люди становятся бизнесменами, руководителями. Это движение свидетельствует также о некоторой замкнутости, скрытности и недоверчивости к окружающим. Но, согласись, если рядом с тобой такой друг, это просто здорово. Ты никогда не получишь удар в спину.

Выражая удивление, твои друзья достаточно высоко поднимают брови. Это сигнал сохранившейся наивности и не совсем серьезного для своего возраста отношения к жизни. Только не стоит переживать и расстраиваться по этому поводу. Легкая инфантильность, детскость очень часто придают девушкам шарм и очарование, а повзрослеть еще успеется.

Некоторые люди при разговоре поднимают только одну бровь. Скорее всего, перед нами человек с тонким чувством юмора, готовый к открытому общению с собеседником. Ты можешь услышать от него уместную шутку или неожиданную остроту. Твой собеседник склонен к импровизации и неожиданным решениям. Такие люди всегда желанные гости в любой компании.

Если при обдумывании проблемы собеседник почесывает внешнюю сторону брови, значит, ты имеешь дело с интеллектуалом. Такой человек много читает, разносторонне развит, любознателен, ему до всего есть дело. И в то же время он ненавязчив.

Человек, почесывающий внутреннюю сторону брови, погружен в себя. Его будут волновать твои проблемы и переживания, но большее значение он все же придает своим. Такие натуры очень избирательно подходят к формированию своего окружения. Среди его друзей ты не встретишь случайных и сомнительных личностей.

Если девушка выщипывает брови почти полностью, а потом их дорисовывает, это, скорее всего, натура лицемерная, склонная к обману, интригам, хитрости. От такой подруги жди неприятностей и подвоха.

Твоя знакомая совершенно не обращает внимания на свои брови. Не думай, что она не следит за модой или своим лицом. Просто перед тобой самодостаточная личность, которой по большому счету совершенно все равно, что о ней думают окружающие. Таких людей волнуют глобальные проблемы. Они умны, обладают разумной гибкостью.

Если подружка выщипывает брови, только слегка поправляя их естественный изгиб, это наверняка личность уравновешенная, скромная, не любит шумных компаний, скандалов. Но очень легко сходится с людьми.

Бывает, что брови выщипывают резко очерченным уголком. Если так поступает твоя знакомая, значит, ты общаешься с человеком неординарным, экстравагантным, делающим все напоказ. Поведение этих людей не всегда естественно. Они любят обращать на себя внимание окружающих, на первый взгляд могут показаться несерьезными, ветреными, но это внешняя сторона их жизни. Познакомившись ближе с такой девушкой, ты оценишь ее яркую индивидуальность.

Люди часто высказывают одно, а думают совсем другое. Поэтому важно научиться понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% сообщается словами. Остальное за нас говорят мимика и жесты.

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя свое восприятие до некоторой завершенности.

Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают:
конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом);
спонтанно (непроизвольно).

Когда партнер стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, все может ограничиться простым конвенциальным невербальным намеком, бывающим иной раз истинным, но чаще - дезориентирующим.

Люди нередко взвешивают свои слова и контролируют мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя из всех рождаемых внутри реакций. Благодаря такой «утечке информации» при наличии у вас соответствующих знаний и опыта имеется возможность выявлять те чувства и стремления, которые объект предпочел бы утаить.

Непроизвольно возникающие у людей реакции сугубо индивидуальны и хорошо читаются лишь при отменном знании партнера. Непонимание этого момента способно привести к фатальному самообману в познании другого человека.
Оценивая персональную экспрессию, в учет берут не только врожденные различия, но и влияние традиций, воспитания, среды и общей жизненной культуры. Осознавать желательно как фоновое состояние (настроение) индивида, так и его реакцию на некий появляющийся стимул (зондаж, поступок, ситуацию).
Значительно отчетливее, чем у мужчин, просматриваются наличествующие эмоции у женщин, которые обычно (хотя и не всегда) легко читаемы. Успешность в сокрытии своих чувств зависит от натуры человека (холерику это труднее, чем флегматику), сопутствующих обстоятельств (затрагиваемости, неожиданности) и опыта воспринимающего.

При стимулировании личных чувств для большей убедительности все экспрессивные средства обычно применяют в избытке. Не забывайте этот факт, оценивая искренность других людей и пробуя изображать свои переживания.

Переживания, возникающие в душе какого либо человека, высвечиваются в его облике и движениях вполне определенным образом - это, вероятно, наиболее простая и наименее противоречивая зона. Мы обнаружили, что многие люди вообще не понимают того, что с помощью выражений лица может происходить общение. Они никогда не пытались понять, как же это происходит.

Во время деловых переговоров можно наблюдать самый широкий спектр выражений лица: на одном полюсе - агрессивно жесткий человек, который смотрит на переговоры как на место, где нужно «сделать или умереть». Такой обычно смотрит вам прямо в глаза, его глаза широко открыты, губы твердо сжаты, брови нахмурены, и даже говорит он иногда сквозь зубы, почти не двигая губами. На другом конце спектра - некто с непогрешимыми манерами, младенческим взглядом из под прикрытых век, легкой завуалированной улыбкой, миролюбиво изогнутыми бровями, без единой складки на лбу. Вероятно, он - способный и контактный человек, верящий в то, что сотрудничество - это динамичный процесс.

Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых мышц, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.

Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение).

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, ну а искривленный в одну сторону рот - о скепсисе или насмешке).

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении.

Улыбка для мужчины - это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:
чрезмерная улыбчивость - потребность в одобрении;
кривая улыбка - знак контролируемой нервозности;
улыбка при приподнятых бровях - готовность подчиниться;
улыбка при опущенных бровях - выказывание превосходства;
улыбка без подъема нижних век - неискренность;
улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания - угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:
радость: губы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;
интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;
удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлую форму;
твращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;
презрение: брови приподняты, лицо вы тянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;
страх: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты, через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад (показатель интенсивности эмоции); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это - контролируемый страх;
гнев: мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;
скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены.
Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (обычно перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Таким образом, если мимика - это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.

О чем говорят взгляд и глаза

Особая роль в общении уделяется первому взгляду. То мгновение, когда партнеры встречаются и приветствуют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда происходит с помощью непосредственного зрительного контакта. Если ритуальный взгляд не соблюден, собеседник обычно чувствует себя проигнорированным или оскорбленным. Вряд ли он может противодействовать оскорбленному чувству: «Ты меня не принимаешь во внимание как подобает».

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в разговоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что:
взгляд способствует внушению так же, как и слова;
прерывание зрительного контакта при разговоре на длительное время может привести к прекращению разговора;
когда один партнер говорит, опытный слушающий не допускает поединка глазами, так как это может породить агрессивность.
Правильно пользуйтесь языком взгляда. Не случайно говорят, что глаза - зеркало человеческой души. Язык взгляда способен сказать о многом, а точнее - об истинных чувствах вашего собеседника.

Взгляд человека и связанные с ним сигналы глазами имеют непосредственное отношение к правдивости той информации, которая произносится вслух.
По своей специфике взгляд может быть:
деловой - когда он фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства;
светский - когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует, как отмечают исследователи, созданию атмосферы светского, непринужденного общения;
интимный - когда взгляд направлен не прямо в глаза собеседника, а ниже лица - на тело до уровня груди. Специалисты утверждают, что такой взгляд говорит о несколько большей заинтересованности в общении;
взгляд искоса, который говорит, как правило, о подозрительном или критическом отношении к собеседнику.
Таким образом, язык взгляда имеет весьма важное значение для распознавания отношения человека к собеседнику или к ситуации, которая в данном случае обсуждается.

Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах характера).
Уловить эмоции объекта (гнев и печаль - легче, ревность и нервозность - сложнее) позволяет тон его голоса.
В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнера несколько меняется и голосовой тембр. Этот факт нашел достойное применение в бесконтактных (т. е. всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».
Расшифровывая сообщение, обращайте внимание как на силу, так и на высоту голоса:
явно высокий - энтузиазм, радость, недоверие;
высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты - гнев и страх;
чрезмерно высокий, пронзительный - беспокойство;
мягкий и приглушенный, с понижением интонации к концу каждой фразы - горечь, печаль, усталость;
форсирование звука - напряжение, обман.
Значительно информативны невербальные звуки:
свист (явно не художественный) - неуверенность или опасение;
несоответствующий моменту смех - напряжение;
неожиданные спазмы голоса - напряжение;
постоянное покашливание - лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.