Транспортные специальности. Транспортные специальности 3.05 01 наземные транспортно технологические средства

Квалификация специалист

Форма обучения очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / -

Сроки обучения 5 лет / -

Кол-во бюджетных мест 20 / -

Кол-во мест (особая квота) 2 / -

Стоимость обучения на 2017/2018 уч. год 171 740 / -

Экзамены математика (профиль) / физика / русский язык

Экзамены (Минимальный балл) 29 / 44 / 45

Город Северодвинск

Контактный телефон отборочной комиссии +7 8184 539-579; +7 921 070 88 45

Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» при поступлении на направления подготовки, указанные ниже, в медицинскую справку (форма 086у) необходимо внести запись «Годен для обучения по направлению(ям) подготовки ________________________________ и указать 1-3 направление подготовки, актуальные для Вас.

Филиал САФУ (г. Северодвинск):

  1. Педагогическое образование
  2. Психолого-педагогическое образование
  3. Ядерные физика и технологии
  4. Наземные транспортно-технологические комплексы
  5. Машиностроение
  6. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Технический колледж (г. Северодвинск):

  1. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики


Кафедра Автомобиле- и тракторостроение предлагает получить специальность 190109.65 Наземные транспортно-технологические средства со специализацией «Автомобили и тракторы».

Мы готовим дипломированных специалистов – инженеров (с пятилетним сроком обучения), способных создавать, совершенствовать и осваивать новейшую автомобильную, тракторную и другую наземную транспортную технику, как российского, так и иностранного производства. Такие специалисты легко находят себе работу как на крупных предприятиях, так и в мелких тюнинговых фирмах, модернизирующих серийные машины под конкретных потребителей с улучшением эксплуатационных качеств, тягово-скоростных характеристик, дизайна, проходимости, шумности, плавности хода, надежности и т. д.

Наших выпускников, хорошо знающих конструкции современных автомобилей и других транспортных средств, перспективы их развития, с удовольствием берут на работу фирмы, специализирующиеся на сервисном обслуживании, диагностике, эксплуатации и ремонте. Страховые компании (ОСАГО и КАСКО) привлекают наших выпускников в качестве экспертов-оценщиков при дорожно-транспортных происшествиях и авариях.

Достаточно много выпускников остается на кафедре для дальнейшего обучения в аспирантуре, работая над такими научными проблемами, как создание адаптивных подвесок транспортных средств; снижение шумности автомобилей и тракторов, улучшение безопасной управляемости автомобиля, повышение надежности машин, снижение динамической нагруженности силовых передач. В стране высокий дефицит инженерных кадров. Учитывая это, правительством оставлена в вузах подготовка инженеров только по нескольким самым дефицитным специальностям.

Студенты, поступившие на специальность «Наземные транспортно-технологические средства» со специализацией «Автомобили и тракторы, имеют возможность пройти углубленную подготовку по:

  • диагностике и фирменному обслуживанию автомобилей и других транспортных средств;
  • системам автоматизированного проектирования в автомобиле- и тракторостроении;
  • наземным транспортным средствам для трубопроводных транспортных систем.

В настоящее время выпускники кафедры:

  • создают новейшие легковые и грузовые автомобили:
  • в качестве руководителей основных проектных отделов на Ростсельмаше определяют техническую политику и создают самые современные комбайны, на «Волжанине» создают современные автобусы:
  • на Чебоксарском заводе промышленных тракторов (ОАО «Промтрактор») создают машины для использования в основном в нефтегазовом комплексе страны, работают в подразделениях крупнейших нефтегазовых компаний страны, в том числе в ОАО «НК Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО АК «Транснефть», ОАО «Газпром»
  • составляют костяк крупнейших, связанных с нефтегазовым комплексом страны, проектных организаций Волгограда, таких, как ООО «Волгограднефтепроект», ОАО «ВолгаТЭКинжиниринг», ОАО «Лукойл-ВолгоградНИПИМорнефть» и других;

Уважаемые абитуриенты! Ваше будущее – в ваших руках. При поступлении к нам вы в течение 5 лет будете набираться знаний в компании сверстников – лучших представителей молодежи. Это будут не простые, но веселые и незабываемые годы. По окончании обучения каждый из вас может выбрать свою дорогу в жизни. У вас для этого будут необходимые современные знания для успешного продвижения по службе, карьерного роста, обеспечения достойного вознаграждения. Технические специалисты являются элитой общества во всех развитых странах. Приглашаем в наши ряды!

Профиль: подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Очная форма обучения:

срок обучения: 5 лет
бюджетные места: 20

Заочная форма обучения:

срок обучения: 6 лет
бюджетные места: 8

Вступительные испытания: м, ф, ря

Описание образовательной программы

Доминирующие виды деятельности специалиста НТС:

  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая;
  • организация эксплуатации и ремонта машин и оборудования;
  • развития перевозочной, технической и эксплуатационной работы;
  • сервис строительной, дорожной, транспортной и специальной техники;
  • надзор за безопасной эксплуатацией подъёмно-транспортных машин.
Место работы выпускников

По окончании обучения выпускники работают в проектно-конструкторских, научно-исследовательских предприятиях, в строительных организациях гражданского, промышленного, дорожного, нефтегазового комплекса, на машиностроительных предприятиях и предприятиях сервиса всех видов машин, в организациях Ростехнадзора, в дилерских фирмах и промышленных коммерческих организациях.

Возможные должности работы выпускников

Конструкторы различных уровней, механики по обслуживанию оборудования начиная с линейных до главных и ведущих. Инженеры и главные инженеры предприятий, руководители и ведущие специалисты организаций.

Специалист направлению подготовки (специальности) «Наземные транспортно-технологические средства» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1. Научно-исследовательская деятельность:

  • Проведение анализа состояния и перспектив развития, наземных транспортно-технологических средств, их технического обслуживания и комплексов на их базе.
  • Проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе.
  • Техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработка предложений по их реализации

2. Проектно-конструкторская деятельность:

  • Определение способов достижения целей проекта, выявление приоритетных решений задач при производстве, модернизации и ремонте наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе.
  • Разработка вариантов решений проблем производства, модернизации и ремонта, наземных транспортно - технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности
  • Использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно - технологических средств, и их технологического оборудования
  • Разработка конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно - технологических средств, и их технологического оборудования с использованием информационных технологий.
  • Разработка технических условий, стандартов и технических описаний, наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования.
  • Сравнение по критериям оценки проектируемых узлов и агрегатов с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности.

3. Производственно-технологическая деятельность

  • Разработка технологической документации для производства, модернизации, ремонта и эксплуатации, наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования.
  • Контроль за параметрами технологических процессов и качеством производства и эксплуатации, наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования.
  • Проведение стандартных испытаний наземных транспортно - технологических средств, их технологического оборудования.

4. Организационно-управленческая деятельность.

Наименование основных базовых дисциплин:

  • Динамика подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования,
  • Строительные и дорожные машины,
  • Машины непрерывного транспорта,
  • Грузоподъемные машины,
  • Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин,
  • Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин,
  • Строительная механика и металлических конструкций,
  • Детали машин и основы конструирования,
  • Гидравлика и гидропневмопривод,
  • Теоретическая механика,
  • Теория механизмов и машин,
  • Сопротивление материалов,
  • Начертательная геометрия.

Практика студентов

Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться на предприятиях, организациях, кафедрах и в лабораториях вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа.

Востребованность на рынке труда

По окончании обучения выпускники работают в проектно-конструкторских, научно-исследовательских предприятиях, в строительных организациях гражданского, промышленного, дорожного, нефтегазового комплекса, на машиностроительных предприятиях и предприятиях сервиса всех видов машин, в организациях Ростехнадзора, в дилерских фирмах и промышленных коммерческих организациях.

Поступая в транспортно-технологический институт, а затем, закончив его, ты решишь для себя самую главную задачу, которая встанет перед тобой после окончания вуза: где устроиться на работу? Неправильно не думать о будущем трудоустройстве, выбирая специальность для поступления, так как можно получить, с твоей точки зрения, самую лучшую специальность, но потом стать безработным. Специальности транспортно-дорожного профиля являются востребованными на рынке труда, более того, последние годы мы не удовлетворяем в полной мере потребности предприятий в специалистах.

Более подробно о наших специальностях:


Специализация «Подъемно-транспортные, строительные,
дорожные средства и оборудование»

  • транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение;
  • эксплуатация техники, среднее и высшее профессиональное образование.
  • наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;
  • горнотранспортные средства;
  • средства и механизмы коммунального хозяйства;
  • нормативно-техническая документация;
  • системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
  • использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • разработка конструкторско-технической документации, технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
  • организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.

В лаборатории кафедры ПТиДМ

Специальность является классической, базовой, которая востребована практически во всех отраслях промышленности. Нет ни одного промышленного предприятия, где бы не был востребован труд инженерно-технических работников данного профиля. Поэтому выпускники специальностивостребованы на рынке труда и успешно трудоустраиваются.

При подготовке специалистов на выпускающей кафедре внедрена и успешно функционирует инновационная, интенсивная образовательная программа с использованием системы автоматизированного проектирования АПМ WinMachine. В данной системе студент проходит обучение по всем основным дисциплинам. Широкие возможности данной отечественной САПР позволяют еще в студенческие годы решать сложные проектно-конструкторские задачи. Эту систему с успехом осваивают даже ученики старших классов общеобразовательных школ в рамках предмета «черчение». Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам.

Специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
Специализация «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.

Область профессиональной деятельности:

  • природоохранные структуры;
  • органы технического аудита и сертификации, надзора за экологической безопасностью; отделы ГО и ЧС предприятий и организаций различных форм собственности;
  • проектно- конструкторские и научно- исследовательские учреждения; предприятия малого и среднего бизнеса в сфере комплексной переработки технических материалов.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно – исследовательская;
  • проектно- конструкторская; производственно- технологическая;
  • организационно- управленческая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • разработка, исследования, эксплуатация технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях;
  • организация и создание технологических комплексов, энергосберегающих машин и оборудования по переработке техногенных материалов и получению экологически чистых строительных изделий;
  • использование современных информационных технологий при проектировании технических средств и технологических комплексов.

Специальность 08.05.03 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и транспортных тоннелей »

Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.

Область профессиональной деятельности:

  • сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных со строительством, эксплуатацией, восстановлением и техническим прикрытием транспортных сооружений.

Объекты профессиональной деятельности:

  • изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей;
  • текущее содержание, ремонт, реконструкция и восстановление транспортных сооружений;
  • производство дорожно-строительных материалов, изготовление мостовых и тоннельных конструкций;
  • ресурсы технического прикрытия транспортных сооружений, планирование и организация их использования.

Выпускник с квалификацией "инженер" способен:

  • организовать выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и текущему содержанию автомобильной дороги с целью обеспечения качества и надежности ее эксплуатации, используя методытехнического контроля с целью обеспечения безопасности движения транспорта;
  • обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления строительством и реконструкцией авто-мобильных дорог и разрабатывать проекты организации строительства и производства работ с учетом конструктивной и технологической особенности и природных факторов, влияющих на ведение строительно-монтажных работ;
  • разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта автомобильной дороги с учётом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
  • обеспечивать внедрение прогрессивных конструкций и ресурсо-сберегающих технологий по техническому обслуживанию автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств;
  • организовывать мониторинг и диагностику автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно- измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля. аэродромов и специальных сооружений.

Специальность 23.05.06 «Строительство железных дорог,
мостов и транспортных тоннелей»
Специализация «Строительство дорог промышленного транспорта»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер путей сообщений.

Область профессиональной деятельности :

  • инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, текущее содержание, обследование, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и транспортных сооружений (включая мосты и тоннели) железных дорог и метрополитенов.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • проектно-изыскательская и проектно-конструкторская;
  • научно-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

  • разработка технологических процессов строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов;
  • руководство профессиональным коллективом, осуществляющим проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт или постоянный технический надзор железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений;
  • реализация инженерных изысканий трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений;
  • разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
  • исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений и анализа эффективности их работы.

Железнодорожники во время занятий на полигоне

В университете создана прекрасная учебно-материальная база специальности: целый комплекс лабораторий, оснащенных современным оборудованием и приборами, путевыми инструментами, макетами и современным программным обеспечением, где проходят практические и лабораторные занятия студентов. Учебный полигон полностью имитирует работу магистрального и промышленного железнодорожного пути при работе подвижного состава, оборудован автоматическими стрелочным переводом и шлагбаумом переезда, звуковой и световой сигнализацией. В процессе обучения студенты проходят производственную и технологические практики, где получают опыт практической работы по строительству, ремонту и содержанию железнодорожного пути магистральных дорог, дорог горно-обогатительных комбинатов Белгородской области, знакомятся с производством сборных железобетонных изделий транспортного назначения, работают проводниками в ОАО «РЖД».

Обучение ведется по дневной (5 лет), по бюджетной и платной формам.

Направление 08.03.01 «Строительство»
Профиль «Автомобильные дороги и аэродромы»

Область профессиональной деятельности:

  • инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция автомобильных дорог.
  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий.
  • применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.

Объекты профессиональной деятельности:

  • автомобильные дороги, гидротехнические и природоохранные сооружения.

Виды профессиональной деятельности:

  • изыскательная, расчётная и проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая и производственно-управленческая;
  • экспериментально-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

  • инженерные изыскания транспортных сооружений, включая геодезические, гидрометрические и инженерно-геологические работы;
  • разработка проектов автомобильных дорог и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
  • определение экономической эффективности проектных решений и их технико-экономическая оценка;
  • разработка технологических процессов строительства, ремонта и эксплуатации транспортных сооружений, руководство этими процессами;
  • контроль качества поступающих на строительные объекты материалов и изделий, контроль хода выполнения заданных технологических операций;
  • оценка влияния на окружающую среду проводимых технических мероприятий, технологии производства строительных работ, применяемых материалов;
  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
  • участие в проведении экспериментов по заданным методикам, систематизация результатов, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок.

В лаборатории кафедры АДА

Фундаментальность подготовки инженеров-автодорожников обеспечивают хорошо оснащенные лаборатории: органических вяжущих и асфальтобетона, цементобетонных покрытий автомобильных дорог, определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, кабинет автоматизированного проектирования автомобильных дорог, зал курсового и дипломного проектирования, а также учебно-научно-производственный полигон. Выпускающая кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами преподавателей, имеющих большой опыт производственной, научной и педагогической деятельности. По итогам рейтинга кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы» БГТУ им. В.Г. Шухова в течение последних трех лет занимает первое место среди 50 аналогичных кафедр строительных и технических ВУЗов России. В процессе обучения студенты получают не только глубокие профессиональные знания по всем циклам дисциплин, но и необходимые производственные навыки. Студенты, обучающиеся на кафедре, активно занимаются научными исследованиями, участвуют в различных конкурсах и конференциях. Выпускники данного профиля пользуются большим спросом в дорожных организациях, всегда трудоустроены.

Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам. После бакалавриата возможно продолжение обучения в магистратуре по направлению «Строительство».

Направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов»

Профили подготовки:
1. Организация и безопасность движения.
2. Расследование и экспертиза ДТП .

Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр

Область профессиональной деятельности:

  • организация системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте;
  • организация на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему;
  • технология, организация, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.

Объекты профессиональной деятельности:

  • службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта;
  • службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
  • организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов;
  • научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения;
  • комбинаты и школы по подготовке водительского состава, образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, средние и высшие специальные образовательные учреждения.

Виды профессиональной деятельности:

  • расчетно-проектная;
  • производственно-технологическая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;
  • обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа;
  • разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
  • эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ;
  • использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем;
  • реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности.

Занятия на полигоне

На выпускающей кафедре есть всё необходимое оборудование для учебных занятий и научной деятельности, в учебном процессе используется передвижная дорожная лаборатория. Занятия проводятся на учебно-научно-производственном полигоне университета, на котором в 2008 году создан детский автогородок. Летнюю практику студенты проходят в подразделениях ГИБДД УВД Белгородской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Белгородской области, на автотранспортных предприятиях города и в экспертных бюро. Отличительной особенностью обучения по этому направлению является курсовое и дипломное проектирование в реальных условиях городских транспортных узлов Белгорода, что позволяет активно внедрять полученные результаты в совершенствовании схем организации движения на улично-дорожной сети города. Из числа студентов сформирована молодежная дружина общественных инспекторов ГИБДД УВД по Белгородской области. Дружинники, в свободное от учебы время, несут дежурство совместно с инспекторами областного полка ДПС, осуществляют контроль выполнения ПДД на улицах Белгорода, в часы пик патрулируют особо загруженные пешеходные переходы нашего города. Также ребята участвуют в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на повышение безопасности дорожного движения, среди них: «Безопасное колесо», «Безопасный пешеход», «Движение с уважением» и др. Участие студентов направления подготовки «Технология транспортных процессов» в организации общественных инспекторов помогает им в дальнейшем при устройстве на работу.

Обучение ведется по очной (4 года), заочной (5 лет) и заочной с применением дистанционных технологий формам обучения. После окончания университета выпускники получают квалификацию «бакалавр» , наиболее способные и имеющие склонность к научной работе могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Технология транспортных процессов» .

Направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Профили подготовки:
1. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование.
2. Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды.

Срок обучения – 4 года и 3 года (сокращенная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование), квалификация – бакалавр

Для профиля «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

Область профессиональной деятельности:

  • транспортное, строительное, сельскохозяйственное и специальное машиностроение;
  • эксплуатация техники;
  • среднее и высшее профессиональное образование.

Объекты профессиональной деятельности:

  • наземные транспортно-технологические машины с комбинированными энергетическими установками;
  • многоцелевые гусеничные и колёсные машины;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • нормативно-техническая документация;
  • системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • организационно-управленческая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • участие в составе коллектива исполнителей в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно- технологических машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе;
  • участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов;
  • участие в составе коллектива исполнителей в организации производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
  • подготовка исходных данных для составления планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.

Для профиля «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды»

Область профессиональной деятельности:

  • проектно – конструкторские;
  • эксплуатационные учреждения и природоохранные структуры;
  • эксплуатация и ремонт технологического оборудования в сфере природообустройства.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно – исследовательская;
  • проектно- конструкторская;
  • производственно- технологическая;
  • организационно- управленческая

Задачи профессиональной деятельности:

  • проектирование, изготовление, эксплуатация и ремонт машин и оборудования природообустройства и защиты окружающей среды;
  • создание технологических комплексов, предприятий малого и среднего бизнеса для комплексной переработки природных и техногенных материалов;
  • использование современных систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения при создании машин и оборудования природообустройства.

Обучение предполагает успешное овладение предметами в равной степени как юношами, так и девушками. Кафедры ПТиДМ и ТКММ располагают современными компьютерными классами и лабораториями по строительным машинам, гидроприводу, двигателям внутреннего сгорания и др.

Лабораторные работы на кафедре ТКММ

После окончания бакалавриата желающие могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы».

Направление 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профили подготовки:
1. Автомобильный сервис.
2. Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Строительные, дорожные и коммунальные машины).

Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр

Для профиля «Автомобильный сервис»

Область профессиональной деятельности:

  • области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных машин, их агрегатов, систем и элементов.

Объекты профессиональной деятельности:

  • материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцевтранспортных средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная.

Действующий автомобиль, изготовленный студентами, представлен к защите ВКР

Задачи профессиональной деятельности:

  • обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;
  • выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;
  • организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;
  • организация работы с клиентурой;
  • надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;
  • разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;
  • организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;
  • подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов;
  • участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;
  • участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;
  • монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре.

Для профиля «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
(Строительные, дорожные и коммунальные машины»)

Область профессиональной деятельности:

  • области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.

Объекты профессиональной деятельности:

  • транспортные машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис;
  • материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная.

Задачи профессиональной деятельности:

  • определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;
  • участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;
  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
  • организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;
  • обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;
  • внедрение эффективных инженерных решений в практику;
  • организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
  • осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;
  • разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса.

В процессе обучения бакалаврам предлагается углубленное изучение компьютерного моделирования, как отдельных агрегатов, так и целых транспортных средств. Студенты самостоятельно изготавливают действующие модели, так, в 2010 году в качестве выпускной квалификационной работы был представлен автомобиль, над созданием которого студенты трудились 2 года и в этом им активно помогали ведущие преподаватели кафедры. Кафедра ЭОДА для качественной реализации учебного процесса использует специализированные аудитории: компьютерный класс; лаборатории, оборудованные мультимедийной аппаратурой и макетами агрегатов и узлов транспортных средств. Также в учебном процессе используется материально-техническая база учебно-производственной лаборатории по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и независимой топливной лаборатории и гаража БГТУ им. В.Г. Шухова. Практические навыки приобретаются на младших курсах при получении рабочих специальностей: водитель, автослесарь, сварщик, а на старших курсах во время работы стажерами на ведущих предприятиях отрасли, в частности: ООО «Транспортная компания Экотранс», МБУ «Управление Белгородблагоустройство», МУП «Городской пассажирский траспорт», ООО «Белкомтранс», УГИБДД по Белгородской области, УГАДН по Белгородской области, ООО «Дженсер-Белгород», ООО «Франс Авто», ООО «Автономия», ЗАО «Страховая компания Двадцать первый век», Автоспортивный комплекс «Вираж», ООО «ДорТех».

Обучение ведется по очной форме (4 года), заочной (5 лет) на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение. Продолжить обучение можно в магистратуре по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с профильной направленностью подготовки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

Описание

Образовательная программа на уровне специалитета предусматривает освоение следующих предметов:

  • начертательной геометрии;
  • прикладной математики;
  • технологии конструкционных материалов;
  • сопротивления материалов;
  • исследования и испытания наземных средств транспортно-технологического типа;
  • основ конструирования;
  • детали машин;
  • инженерной графики;
  • теории машин и механизмов;
  • расчета и конструирования транспортных установок;
  • основ проектирования;
  • теоретической механики.
Результатом станет практическое применение знаний о методах экспериментальных исследований, возможностях современной испытательной и измерительной аппаратуры, регистрационных методах и способах обработки данных. Большой блок направлен на изучение нормативных и юридических аспектов деятельности, особенно в области обеспечения безопасности на производстве. Благодаря глубоким математическим и аналитическим навыкам учащиеся смогут решать профессиональные задачи не только шаблонного типа, но и в нестандартных условиях. Освоение специальных компьютерных средств и программ позволит увеличить уровень эффективности труда и использовать современные достижения в данной сфере для выполнения важнейших процессов деятельности.

Кем работать

Работать специалисты смогут на транспортных предприятиях или в ремонтно-обслуживающих организациях. К ним относятся не только автомобилестроение, но и железнодорожные комплексы, среди которых особенно актуален профиль в обслуживании локомотивов. Также бывшие студенты нередко находят себе работу в организациях, занимающихся производством наземной, грузоподъемной и строительной техники. Регулярно требуются специалисты данного профиля и в компании, осуществляющие строительство магистралей, так как на их балансе, как правило, числится большое количество дорогостоящей техники. Она требует соблюдение требований и норм безопасности и правильной эксплуатации.