Современная армия Казахстана: численность и вооружение. Военные моряки отрабатывают курсовые задачи

Особенности призыва

В 2015 году количество призывников составит 29 тысяч человек, что полностью покроет потребности армии Казахстана в военнослужащих срочной службы. Общее количество военнослужащих-срочников в вооруженных силах постепенно снижается и составляет 35 %, по данным за предыдущий год. Уклонение от военной службы, согласно законодательству Республики Казахстан, всегда было и является преступлением и карается большим штрафом и сроком лишения свободы.

Неуставные взаимоотношения

Дедовщина в армии Казахстана является темой для отдельного разговора. Следует отметить, что в последние годы, благодаря совместной работе прокуратуры, командования вооруженных сил, а также воспитательных органов, в армии наметилась положительная тенденция по снижению количества случаев неуставных взаимоотношений, практически исчезли случаи совершения призывниками самоубийств и членовредительства. Таким образом, можно утверждать, что армия Казахстана, дедовщина в которой все-таки еще сохраняется, выбрала правильный вектор противодействия подобному поведению старослужащих по отношению к новобранцам. Следует упомянуть, что такое явление, как дедовщина, является неизбежной издержкой призывной системы комплектования вооруженных сил любого государства.

Заключение

Подводя итог, следует добавить, что Вооруженные силы Республики Казахстан являются достаточно серьезной силой в масштабах Среднеазиатского региона. На главенствующую роль Казахстан, безусловно, не претендует, однако внимание, уделяемое армии и ее развитию, позволяет обеспечивать республике высокий уровень обороноспособности, а также участвовать в международной борьбе с терроризмом и в миротворческих миссиях, что является важной частью международного сотрудничества в области обороны.


Казахстанский «НИИ «Гидроприбор», входящий в состав АО «НК «Казахстан инжиниринг», впервые осуществит поставку подразделениям специального назначения Военно-морских Сил ВС РК мобильного водолазного комплекса. Данный комплекс предназначен для охраны подводной акватории Каспийского моря. В настоящее время научно-исследовательский институт проводит соответствующие испытания этого оборудования и передачи военным морякам. Наряду с выполнением боевых задач новый мобильный водолазный комплекс обеспечивает тренировочные погружения водолазов в условиях необорудованного побережья. В его состав входит модуль со средствами обеспечения водолазных спусков, дыхательные аппараты открытого и замкнутого типа и специальная лодка для работ в море. Поставляемый комплекс размещен на базе автомобиля КАМАЗ повышенной проходимости. Данная автотехника закуплена у совместного казахстанско-российского производителя АО «КАМАЗ-Инжиниринг», специализирующегося на сборке грузовых автомобилей и спецтехники. Поставляемый комплекс повысит боеготовность и боеспособность подразделений ВМС ВС РК.

Военно-морские Силы Казахстана впервые обеспечат мобильным водолазным комплексом

Казахстанский «НИИ «Гидроприбор», входящий в состав АО «НК «Казахстан инжиниринг», впервые осуществит поставку подразделениям специального назначения Военно-морских Сил ВС РК мобильного водолазного комплекса. //

Седому Каспию до абсолютного спокойствия еще очень и очень далеко. На карте мира это все еще не море и не озеро, а так, бесправный в юридическом плане, внутренний водоем, таящий множество тревог. И первая из них - проблема с обеспечением глобальной безопасности всех пяти прикаспийских государств: Казахстана, России, Туркменистана, Азербайджана и Ирана.

Жаркий спор вокруг правового статуса Каспия идет не один десяток лет. Есть за что бороться - богатый регион. Черное золото без меры, икра осетровых пород, рыба, транзит. Пираты уже появились как у берегов Сомали. На гражданские суда нападают, нервы щекочут всем подряд.

Вице-адмирал о болевых точках

Разгоряченный после совещания у министра обороны нынешний буквально ворвался в зал для переговоров и сразу в присущей ему манере взял быка за рога: «Времени у нас не так много, потому прошу задавать вопросы по существу». Соглашаюсь с адмиралом, зачем тянуть резину?

Жандарбек Садуевич, готовы на Каспии встретить неприятеля в случае чего? Силы морские в полной боевой готовности? И корабли стоят на рейде?

Да, моряки готовы защитить свою Родину. Вопрос о том нужен ли степному Казахстану военно-морской флот и мощные современные корабли снят давным-давно, благодаря нашему Президенту.

Мощный флот однозначно нужен! Иначе кто нефтяные вышки здесь будет охранять и спокойствие наших граждан?

Значимость нашей границы по береговой линии Каспия нельзя недооценивать. Мы гордимся тем, что решили вопросы делимитации границы со всеми нашими соседями, но один вопрос по стратегически важному участку протяженностью 1800 км. на Каспии открыт до сих пор. И мы пока с этой стороны очень уязвимы.

Угроза терактов на Каспии существует

Ранее Казахстан выдвигал предложение о демилитаризации Каспия, но его не поддержали остальные прикаспийские государства. Наращивать военную мощь семимильными шагами стали все, в том числе и те страны, где никогда не было военно-морских сил и боевых кораблей. К примеру, военный потенциал ВМС Туркменистана сейчас уже превзошел ВМС Казахстана и Азербайджана .

По словам, Жандарбека Жанзакова, угроза активизации международного терроризма, потенциальная возможность совершения различных диверсий на Каспии, портах и нефтегазовых объектах вынуждает не медлить, а постоянно усиливать мощь наших ВМС. Это задача сейчас очень актуальная.

Надо сделать так, чтобы военные имели возможности «видеть и слышать» Каспий на всем его протяжении, а не только в определенной и ограниченной прибрежной зоне.

Господин адмирал, военно-морским силам Казахстана 2 апреля стукнуло 25 лет. Согласитесь, что это немалый срок для развития. Каков результат? Есть чем гордиться сегодня?

Несомненно, за четверть века Казахстану многое удалось сделать. И практически с нуля возродить военный флот. Подчеркиваю, с нуля! В советский период на территоррии Казахстана не было ни одного подразделения ВМФ СССР.

От распада Союза и его ВМФ Казахстану не досталось ни техники, ни документации, регламентирующих боевую и повседневную деятельность военных моряков. Ничего.

На первоначальном этапе в составе Главного штаба ВС РК был создан Отдел военно-морских сил под руководством капитана 1 ранга Руслана Исламова , а осенью 1993 года в Актау была сформирована первая военно морская войсковая часть, командиром которой был назначен капитан 1 ранга Ратмир Комратов . С этого момента и началось формирование частей и подразделений Военно-морских сил ВС РК и военного присутствия на Западном стратегическом направлении. Еще через год в Уральске был сформирован Учебный центр ВМС ВС РК , в котором с 1995 года началась подготовка младших корабельных специалистов для Военно-морских сил ВС РК и Морских частей пограничных войск КНБ. Готовили по трем специальностям: рулевой - сигнальщик, радиотелеграфист и трюмный моторист.

В 1996 году в Актау удалось сформировать управление командующего ВМС ВС РК с подчиненными частями: тремя дивизионами кораблей и катеров, базы тыла, учебным центром, узлом связи, ротой специального назначения и гидрографической службой.

В это же время была разработана и утверждена кораблестроительная программа и на база отечественных предприятий АО «Уральский завод «Зенит» и АО «НИИ «Гидроприбор» в Уральске . Первый катер проекта 100 «Сункар» и рабочий катер проекта «Батыр» были спущены на воду и сданы заказчику в 1995 году. В этом же году в соответствии с Планом военного сотрудничества между Казахстаном и США отечественные ВМС пополнились пятью катерами типа «Бостон» и катером типа «Си-арк». Из Германии были доставлены четыре малых сторожевых корабля водоизмещением 75 тонн.

Тогда же с баланса Министерства морского рыбного хозяйства России передано на безвозмезной основе тюленебойное судно водоизмещением более 400 тонн, в дальнейшем переоборудованное в корабль управления ВМС ВС РК.

Знаковым событием в истрии создания ВМС стало вручение в 1998 году Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым военно-морского Флага командиру корабля нового отечественного проекта 200 «Астана» капитан-лейтенанту Карасаеву .

Смелость города берет

Было еще одно весьма заметное событие в 1999 году, о котором моряки слагают легенды. Говорят будучи в то время капитаном 3 ранга (майором) Вам пришлось лично у Путина выбивать разрешение на проход из Турции в Казахстан морского охотника водоизмещением 180 тонн с полным вооружением на борту.

Было дело. Только не у Путина лично, а у министра транспорта Российской Федерации. Тогда нам пришлось в Ростове-на-Дону 38 дней и ночей ждать выхода постановления правительства России. Владимир Владимирович Путин в то время исполнял обязанности премьер-министра.

В разрешительных документах наш МИД указал, что из Турции идет просто судно. Приставки «военное» нигде не значилось.

Потому когда в Ростове таможенники увидели на борту морского охотника пушки и пулеметы, буквально выпали в осадок.

Тут, как откровенно поведал «Каравану» Жандарбек Жанзаков, и начались приключения на одно место.

Сотовых телефонов как сейчас в то время не было и в помине. На переговорном пункте я практически жил, а мой экипаж из 23 человек покорно ждал на корабле, изучая матчасть не теряя времени даром . И когда я ценой неимоверных усилий (улыбается) добыл телефон приемной министра транспорта и дозвонился до его секретарши, то сразу выпалил, что я, мол, капитан 3 ранга из Казахстана и мне необходим срочный разговор с главой ведомства. Сейчас смешно об этом вспоминать, но в то время не было другого выхода.

- Смелость города берет.

Вот именно. Твердый командирский голос и название должности - капитан 3 ранга, верояно, так магически подействовали на девушку, что она мгновенно соединила меня со своим шефом. И дело разрешилось. Переход из турецкого порта Гельджук в порт Актау мы совершили через Мраморное, Черное, Азовское и Каспийское моря. Преодолели проливы Босфор, Керченский, реки Дон, Волга, Цимлянское водохранилище, Волго-Донской канал. Общая протяженность маршрута перехода кораблей из Мраморного моря в Каспийское море составила более трех тысяч миль (более 5,5 тыс. км). По ходу жадно учились всему и приобретали бесценный опыт.

Но когда вернулись домой в связи с проводимыми реформами в государственных структурах переформировали в морскую Пограничную дивизию, то есть ввели в состав Пограничной службы КНБ РК.

И я ушел в оперативное управление при Генеральном штабе.

С выходом 2003 году Указа Президента о трехвидовой структуре Вооруженных Сил Республики Казахстан начался второй этап развития и становления Военно-морских сил. И вы снова вернулись на флот и даже встали у гланого штурвала ВМС.

И это верно. Более того, принимая во внимание складывающуюся непростую обстановку в Центрально-Азиатском регионе и в Каспийском бассейне в частности, по поручению главы государства для подготовки военно-морских кадров в Актау удалось сформировать Военно-морской институт .

Сейчас я горжусь тем, что проблем с кадрами у нас нет. Пожалуй, это одно из гланых достижений в области становления ВМС.

Решением тогдашнего Министра обороны Халык Каһарманы генерала армии Мухтара Капашевича АЛТЫНБАЕВА по инициативе командующего войсками Регионального командования «Запад» контр-адмирала Ратмира КОМРАТОВА началось вновь формирование частей и подразделений ВМС ВС РК в составе Регионального командования «Запад». Сформированы управление ВМС в составе Управления командующего и дивизион разнородных кораблей в бригаде морской пехоты . Для координации действий в Центральном аппарате МО РК создан отдел ВМС.

- Все силы и корабли сосредоточены в Актау, а вы за тысячи километров сидите в Астане. Комфортно?

Нахождение управления главкомата ВМС в столице вполне, на мой взгляд, оправдано. Обеспечение успешной деятельности всего военного флота удобнее вести именно отсюда. И в правтельственные кабинеты заходить лично, и задачи первостепенной важности решать там, где надо. Я рад, что в Казахстане принята и действует очень важная программа развития ВМС до 2030 года.

В связи с этим мы получили возможность увеличить штат сотрудников, оснастить воинские части современным вооружением и техникой, включая суперсовременное радиолокационное оборудование.

По понятным причинам в открытой печати я не могу раскрывать все детали, но то, что благодаря вниманию Президента мы постоянно совершенствуемся - факт очевидный. В Актау сейчас очень хорошая инфраструктура. В нашем распоряжении свой собственный пирс. Мы не арендуем его как бывало раньше. И с жильем для личного состава вопросы решаются положительно.

Сделал дело - гуляй смело!

Знаю, что в интересах своих подчиненных вы отстояли перед Министром обороны особенный распорядок дня для личного состава ВМС. По субботам и воскресеньям ваши офицеры и контрактники не , а проводят время дома со своими семьями.

Мой принцип простой: «Сделал дело - гуляй смело!». Если в течение рабочей недели все тщательно планировать и успевать по службе, то необходимости пахать еще в субботу и воскресенье абсолютно нет. Происходит это еще и потому, что все нынешние моряки - фанаты своего дела . На флоте без этого нельзя. Кстати, отрадно отметить, что фонатично к своим обязанностям относятся и наши отечественные корабелостроители. Лично я всегда выступаю за то, чтобы на вооружение в ВМС приходили корабли не иностранного производства, а свои, родные.

Вероятно, потому вам и нынешнему начальнику Генерального штаба Мурату МАЙКЕЕВУ приходится частенько спорить с руководством. Возможно даже нарываться на конфликт.

Не спорить, скорее последовательно отстаивать свою профессиональную точку зрения. Одно общее дело делаем - защищаем интересы страны! Министерство обороны, кстати, приняло решение - размещать все заказы на казахстанских предприятиях.

И на заводах действует постоянное правило: каждый следующий образец должен быть совершеннее предыдущего. Поэтому сейчас проводится очередная модернизация технологических линий.

Работа с отечественными корабелами выгодна еще и тем, что они полностью берут на себя дальнейшее сервисное обслуживание и ремонтные работы. Это значительно повышает надежность и долговечность техники. Когда госзаказ в действии - машиностроители получают новый импульс для развития и сохранения квалифицированных кадров. Одна из наших задач - сделать все возможное, чтобы иметь полное право гордиться продукцией с маркой «Сделано в Казахстане».

Было время, когда Иран и Азербайджан оказались на грани конфликта из-за неопределенной принадлежности нескольких спорных островов. На Каспий ведь не распространяется ни конвенция по организации морского права, ни международная практика принципа водораздела. Так и до состояния вооруженного конфликта не далеко.

Нерешенный вопрос о правовом статусе Каспия действительно создает почву для разногласия и конфликтов. В этой связи между прикаспийскими государствами продолжаются переговоры по разработке конвенции о правовом статусе Каспия, обсуждение вопроса о географическом прохождении модифицированной усредненной линии и других спорных моментов.

Напомню, при разграничении дна Каспия по модифицированной современной линии на долю Казахстана приходится более 29,6 процента, Азербайджана - 19,5 процента, России - 18,7 процента, Туркменистана - 18,4 процента и Ирана - 13,8 процента.

Понятное дело, что Иран таким положением дел не может быть полностью удовлетворен. Но этот вопрос не в компетенции ВМС. Мы не политики, мы - защитники Отечества!

Пираты на Каспии портят нервы? Поговаривают, что в последнее время их очень много здесь развелось почему-то.

Проблема такая существует. Не без этого. Случается, что в нейтральных водах особо отчаянные байды время от времени подходят к гражданским суднам и пытаются насильно угрожая оружием забирать то, что им понравится. Это грабеж средь бела дня.

Скрываются потом эти байды, уходят в неизвестном направлении, снова выходят разбойничать. Потому нам и надо здесь держать ухо востро и всеми силами препятствовать этому пиратскому злу.

Взаимодействовать с коллегами из прикаспийских государств, обмениваться ценной информацией, проводить совместные учения. Что, в принципе, мы сейчас и делаем активно.

Алматы-Актау-Астана

Ракетно-артиллерийский корабль "Мангыстау" введен в состав ВМС Казахстана December 22nd, 2017

Как сообщило министерство обороны Казахстана, 20 декабря 2017 года в порту Актау состоялась церемония подъема военно-морского флага ВМС Казахстана на ракетно-артиллерийском корабле "Мангыстау" (бортовой номер "253") проекта 0250 (шифр "Барс-МО"). Корабль был построен для ВМС Казахстана в Уральске на АО «Уральский завод «Зенит» (входит в состав АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг»), и был на воду 27 апреля 2017 года. Приемный акт был подписан в октябре 2017 года.


Церемония подъема военно-морского флага ВМС Казахстана на ракетно-артиллерийском корабле "Мангыстау" (бортовой номер "253") проекта 0250 (шифр "Барс-МО"). Актау, 20.12.2017 (с) министерство обороны Казахстана

Это четвертый введенный в строй ВМС Казахстана ракетно-артиллерийский корабль проекта 0250 (типа "Казахстан"), которые представляют собой увеличенный вариант строящихся "Зенитом" с 2005 года для Пограничной службы Казахстана больших сторожевых катеров проекта 0300 (шифр "Барс", построено пять единиц). Проект 0300 является местным обозначением проекта 22180, разработанного по казахстанскому заказу санкт-петербургским АО "Северное проектно-конструкторское бюро" на основе гражданского проекта малого быстроходного судна снабжения буровых установок.

Переработка проекта 0300 в проект 0250 по требованиям ВМС Казахстана выполнялась украинским казенным предприятием "Исследовательско-проектный центр кораблестроения" (Николаев) в рамках контракта стоимостью 8 млн долл, заключенного казахстанской стороной с ГК "Укрспецэкспорт". Затем аналогичным образом николаевский центр за 400 тыс долл осуществил корректировку проекта второго корабля проекта 0250 ("Орал ") с целью размещения на нем систем вооружения украинского производства.

Строящиеся для ВМС Казахстана ракетно-артиллерийские корабли проекта 0250 ("Барс-МО"), головной единицей которого стал "Казахстан" (бортовой номер "250", был на воду 25 апреля 2012 года и введен в строй в декабре 2012 года), отличаются от проекта 0300 увеличенной с 40,6 до 46 метров длиной корпуса и измененной архитектурой (фактически все четыре построенных корабля проекта 0250 несколько отличаются друг от друга). Стандартное водоизмещение ракетно-артиллерийского корабля проекта 0250 заявлено в 240 тонн (головного, следующие - 250 тонн), а наибольшая скорость хода - в 30 узлов. Энергетическая установка - два дизельных двигателя Deutz TBD620V16 мощностью по 2240 кВт. Дальность плавания экономическим ходом 12 уз - 1200 миль, автономность 10 суток. Экипаж 23 человека (возможно размещение 31).

На головном корабле "Казахстан" вооружение сейчас состоит из двух 23-мм спаренных зенитных артиллерийских установок ЗУ-23 и 12-ствольной 122-мм пусковой установки РСЗО украинского производства.

Вторым кораблем серии для ВМС Казахстана стал "Орал" (бортовой номер "251", на воду 30 апреля 2013 года и введен в строй 3 декабря 2013 года), третьим - "Сарыарка" (бортовой номер "252", на воду 7 мая 2014 года и введен в строй в декабре 2014 года), а четвертым - "Мангыстау" (бортовой номер "253"). Начиная с "Орала" состав вооружения был изменен - на кораблях установлены баковая 30-мм артиллерийская шестиствольная установка АК-306, а также два комплекса разработки украинского государственного предприятия "Государственное Киевское конструкторское бюро "Луч" - турельная пусковая установка "Арбалет-К" с четырьмя ракетами ПЗРК "Игла" и ракетный комплекс "Барьер-ВК" с четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами РК-2В с лазерным наведением. Также система управления вооружением "Каскад-250" и двухкоординатная РЛС "Дельта-250" разработки и производства киевского ГП «НИИ «Квант-Радиолокация», и оптико-электронная система управления огнем артиллерии Sens-2 разработки и производства киевского ГП «НИИ «Квант».

Сообщается, что на четвертом корабле "Мангыстау " установлена ГАС обнаружения боевых пловцов, и улучшены условия обитаемости.



Церемония подъема военно-морского флага ВМС Казахстана на ракетно-артиллерийском корабле "Мангыстау" (бортовой номер "253") проекта 0250 (шифр "Барс-МО"). Актау, 20.12.2017 (с) пресс-служба акима Мангистауской области

Построенный для ВМС Казахстана на АО «Уральский завод «Зенит» ракетно-артиллерийский корабль "Мангыстау" (бортовой номер "253") проекта 0250 после спуска на воду. Уральск (Казахстан), 27.04.2017 (с) министерство обороны Казахстана

Военно-морские силы Казахстана являются видом войск Вооруженных Сил Республики Казахстан (ВС РК), который охраняет и оберегает государственную границу, территориальную целостность и суверенитет нашей страны в водах Каспийского моря. Здесь собрана вся информация об успехах казахстанского военного флота, планы на дальнейшее развитие, технике, обучение военных моряков и многое другое.

  • 24.12.2018
  • 1315

Военные моряки отрабатывают курсовые задачи

В Военно-морских силах экипажи кораблей отрабатывают курсовые задачи по организации корабля и приготовлению его к бою и походу в составе групп и команд Военные моряки проводят мероприятия по готовности корабля к выполнению задач в соответствии со своим предназначением, по разработке документов, регламентирующих содержание корабля, эксплуатацию вооружения и технических средств, а также организации корабельной, специальной, дежурной и вахтенной служб. С началом нового учебного года в Военно-морских...

  • 31.10.2018
  • 1709

Военная делегация Казахстана приняла участие в Международной выставке и конференции военно-морской техники и вооружения

Под руководством главнокомандующего Военно-морскими силами ВС РК капитана 1 ранга Сакена Бекжанова военная делегация Казахстана приняла участие в 26-й Международной выставке и конференции военно-морской техники и вооружения «Euronaval-2018». В ходе мероприятия французской стороной был организован ряд презентаций по темам «Совместные межвидовые военные операции», «Область военно-морских операций», «Кибербезопасность и цифровизация», «Действия на море и береговая оборона». Военная делегация...

  • 26.10.2018
  • 1765

У штурвала своей жизни: история одного офицера ВМС РК

Капитан 1 ранга Ермек Булатович Байгабулов - человек с сильным характером и богатой биографией. Он один из тех, кто стоял у истоков формирования Военно-морских сил Казахстана и принимал непосредственное участие в их развитии О том, чтобы связать свою жизнь именно с Военно-морскими силами Ермек Байгабулов стал всерьез задумываться в еще детстве. На это повлияло то, что он родился в военной семье, в которой дисциплина и ответственность были главными принципами в воспитании детей. В пятнадцать...

  • 15.10.2018
  • 1672

Военная делегация Казахстана принимает участие в III Международных соревнованиях морского флота

В соответствии с приглашением корейской стороны казахстанская делегация под руководством главнокомандующего Военно-морскими Силами ВС РК капитана 1 ранга Сакена Бекжанова участвует в III Международных соревнованиях морского флота в качестве наблюдателя, которые проходят на острове Чеджу, Республика Корея III Международные соревнования морского флота проводятся в рамках празднования 70-ой годовщины со дня формирования Вооруженных Сил Республики Корея (в 1948 г.). Корейской стороной для...

  • 19.09.2018
  • 2003

Военные моряки совершили сбор-поход по Каспийскому морю

В соответствии с Планом боевой подготовки Военно-морских сил на 2018 год группа кораблей Военно-морских сил Казахстана в составе ракетно-артиллерийских кораблей «Сарыарка», «Орал» и «Мангыстау» совершили сбор-поход по акватории казахстанского сектора Каспийского моря В ходе сбор-похода экипажи кораблей провели ряд корабельно-боевых учений в частности отход от причальной стенки, плавание корабля в узкости вблизи берегов, организация смены вахты на ходу, определение места корабля, постановка корабля...

  • 07.09.2018
  • 1445

Повысили уровень морской выучки

В Военно-морских силах проведено оперативно-тактическое учение с привлечением оперативных групп Сил воздушной обороны ВС РК и Регионального управления береговой охраны Пограничной службы КНБ РК Главной целью учения стала проверка уровня подготовки личного состава и слаженности работы совместного штаба воинских частей Военно-морских сил ВС РК и Регионального управления береговой охраны Пограничной службы КНБ РК по вопросам планирования и управления силами в море при выполнении ими задач по локализации...

  • 24.08.2018
  • 1837

Курс – только вперед

Прошедшая неделя ознаменовалась важнейшей датой в истории Военно-морских сил нашей страны. 17 августа 1996 года был поднят военно-морской флаг Независимого Казахстана. Знаменательная дата – самое время вспомнить об основных вехах развития этого вида войск 17 августа символизирует рождение боевой составляющей Военно-морских сил. Данное событие военные моряки торжественно празднуют, с проведением парада кораблей, показывая элементы боевой выучки личного состава соединений и воинских частей ВМС ВС...

  • 20.08.2018
  • 2875

Отечественные представители СМИ стали на время военными моряками

В Актау завершился тематический пресс-тур для представителей СМИ, инициированный Министерством обороны Республики Казахстан. В ходе поездки, казахстанские масс-медиа ознакомились с жизнедеятельностью соединений и воинских частей Актауского гарнизона В рамках пресс-тура организована поездка на морской порт, где для журналистов провели ознакомительную экскурсию по ракетно-артиллерийским кораблям Военно-морских сил Казахстана. В практической части пресс-тура представители СМИ вместе с инструкторами...